Водитель Петербурга,
12 октября 2017 г.
Службы такси заставят страховать своих пассажиров 394 просмотра
В Госдуму РФ поступил законопроект о введении обязательного страхования гражданской ответственности со стороны таксистов и таксопарков в отношении своих пассажиров. Авторы документа считают, что рынок пассажирских перевозок легковыми такси недостаточно урегулирован и нуждается в дополнительных законодательных мерах.
По мнению инициаторов проекта, на сегодняшний день такси – это единственный вид транспорта, где отсутствует корпоративная ответственность перед пассажиром. Действие закона об обязательном страховании ответственности перевозчика за причинение вреда на таксомоторы не распространяется. И в случае, если пассажир как-то пострадал по вине водителя (например, в ДТП), он может рассчитывать на компенсацию только в рамках персонального договора водителя по ОСАГО с максимальной выплатой в 500 тыс. рублей. Для сравнения, максимальная сумма, положенная пострадавшему пассажиру попавшего в аварию автобуса, составляет 2 миллиона.
В пояснительной записке к законопроекту говорится следующее: «Доступность услуги для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводят к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан… Остро стоит проблема ухода от ответственности за совершаемые правонарушения со стороны компаний, предоставляющих услуги по перевозке граждан легковым такси, и их водителей, прежде всего, водителей-иностранцев…».
Агрегаторы и диспетчерские службы, через которых зачастую работают водители и транспортные компании, удостоились в законопроекте № 283077-7 отдельного упоминания. Ведь сейчас в случае происшествия никакой ответственности не несет ни сама служба, ни работающие через нее таксопарки и частники. А клиент не имеет никакого понятия, где именно работает приехавший на заказ таксист, и работает ли официально вообще или просто арендует таксомотор как частный предприниматель. Понятно, что такие водители не проходят предрейсовые медосмотры, никто не контролирует техническое состояние машины, наличие страховки и соблюдение норм режима рабочего дня.
Авторами предлагается дать четкое определение «агрегаторов» – данный термин будет означать «организацию или индивидуального предпринимателя, предоставляющего в Интернете в отношении услуги по перевозке пассажиров легковым такси возможность потребителю одновременно ознакомиться с информацией об услуге, оказываемой перевозчиком по договору возмездного оказания услуг, заключить с перевозчиком договор возмездного оказания услуг, а также произвести предварительную оплату указанной услуги непосредственно на банковский счет такой организации (индивидуального предпринимателя)». Также закон должен зарегламентировать действия агрегаторов, таксопарков и отдельных водителей и определить, кто из субъектов предпринимательства и за какие действия несет ответственность в случае совершения правонарушения.
Помимо страхования ответственности, агрегаторы такси должны будут размещать всею необходимую информацию на своем сайте, а при заключении договора на перевозку – предоставлять данные о номере и дате заказа, марке, модели и цвете автомобиля, его государственном регистрационном номере, ФИО водителя, времени подачи машины и маршруте ее передвижения к потребителю, говорится на сайте Госдумы.
Предложенные в Федеральное законодательство изменения предполагается ввести в силу с 28 января 2018 года.
Источник: АВТОСТАТ
Вся пресса за 12 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|